Цели:
1. Обучающие:
- Учить произносить речевой материал с движениями;
- Учить детей произносить гласные, сочетание гласных и слоги долго и кратко;
- Учить различать на слух речевые и неречевые сигналы;
2. Коррекционные:
- Коррекция произносительных навыков;
- Развивать умения изменять силу голоса;
- Коррегировать правильное воспроизведение звуков, их сочетаний
изолированно, в слогах, словосочетаниях и в словах;
- Развивать остаточные слуховые возможности у детей;
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание пользоваться речью;
- Воспитывать желание слушать и различать речевой материал;
Оборудование: барабан, бубен, игрушки: кошка, собака, зайка, мышка, корова
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Построение, ходьба, бег.
2. Введение в тему.
Будем говорить, слушать.
а) Изолированно произносить гласные звуки длительно:
А________________
О________________
У________________
И________________
б) Произнесение гласного звука [а] тихо, громко.
Ляля спит, тихо а_______
Ляля проснулась, А_________
в) Произнесение слогов кратко и долго
ПА ПАПАПАПА
ТА ТАТАТАТА
МА МАМАМА
СА САСАСАСА
БА БАБАБАБА
г) Звукоподражание животных и различение на слух.
- Кот мяу - мяу
- Собака ав - ав
- Корова му - му
- Зайка опа -опа
- Мышка пи - пи
д) Работа над текстом без пиктограмм, проговаривание текста с движениями.
МАМА ТУТ,
ПАПА ТАМ.
МАМА, ПАПА
ТУТ И ТАМ.
е) Различение на слух неречевых сигналов
Оборудование: барабан, бубен.
Итог занятия.
|