ТЕМА: «Дикие животные».
ЦЕЛИ:
1. Обучающая:
- Продолжать развивать остаточные слуховые возможности в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи.
- Учить опознавать слова, словосочетания, фразы.
2. Коррекционная:
- Коррекция устной речи, умение сравнивать и обобщать понятия по теме: «Дикие животные».
- Развитие пространственных представлений.
- Обогащение устной и письменной речи.
3. Воспитательная:
- Воспитывать желание пользоваться речью.
4. Оборудование:
- Звукоусиливающая аппаратура « СУВАГ».
- Сюжетные картинки.
- Карточки с изображением диких животных.
- Таблички с названием диких животных.
Ход урока:
Организационный момент:
Как ты слышишь?
Какой сейчас урок?
На уроке будем слушать, говорить, читать, писать
I. Введение в тему. (Работа над дыханием)
Изменение длительности гласных.
ПА_________ПА________ПА
ВА_________ВО_______ВА
ТА________ТУ_______ТИ
Чистоговорки:
Са-са-са- в лесу бегает лиса.
Ось-ось-ось – на поляне стоит лось.
Яц-яц-яц – в лесу живет заяц.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Различение на слух слов.
Отгадай загадки (см. презентацию)
Заяц, волк, лиса, лось, медведь, белка – кто это?
2.Работа в тетради.
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
3.Работа над фразами. (Ответы записывает в тетрадь)
Где живут дикие животные?
Чем питается белка?
Какое животное спит зимой?
Как называется жилище медведя?
Какого цвета заяц зимой?
Физминутка:
Раз – подняться,
Потянуться
Два – согнуться,
Потянуться.
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четвертый – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту сесть.
4.Ответь на вопрос (Кто у кого?) и допиши предложения.
У белки (кто?)…………..
У медведя (кто?)………..
У лисы (кто?)………..
У зайца (кто?)………….
У волка (кто?)…………
5.Выполни инструкцию с глаголами: нарисуй, раскрась.
У тебя есть карандаш?
У меня есть карандаш……………
Дорисуй у зайца лапу,……..
Раскрась у волка туловище, ……….
Нарисуй хвост у лисы, ……….
Игра: «Чей это хвост?»
6. Работа над текстом «Белка» (различение на слух фраз из текста)
Итог урока:
Какой был урок?
Что ты делала на уроке?
На уроке я слушала, говорила, читала, писала, отвечала на вопросы.
Скачать презентацию
|